FAQ /

Узнайте цену обслуживания и ремонта своего автомобиля:

Марка:

Проблемы парковки

На этот раз речь пойдет о технике параллельной парковки. Почему именно о ней? Да потому что зачастую даже опытные водители не умеют грамотно парковаться. Влезть, что называется, «в бокс» могут многие; заехать передом в большое свободное место – тоже не велика проблема. А вот как правильно припарковаться, когда кажется, что единственное решение - вертикальное приземление? И ведь это очень актуальная проблема для жителей больших городов.. Все-таки, когда инструктор учил нас на площадке – условия были идеальными: расстояние между фишками солидное, врезаться можно было разве что в потрепанный временем пластиковый конус. А теперь? Вокруг навороченные тачки и суровые водители. Сдали площадку? Учитесь улице!
 
Что же делать, когда впереди маячит искомое свободное местечко? Во-первых, не забывайте – на дороге есть другие люди! Поэтому, если вы едете в потоке и планируете через 5-10 метров припарковаться – включите аварийку и начните замедляться, чтобы вас объезжали заранее. Во-вторых, когда подъедете к тому месту, в которое планируете влезть – пару раз включите заднюю передачу. Это будет предупреждением, что вы собираетесь ехать назад. Оцените расстояние, в которое планируете вписаться – если оно меньше, чем 1,5 длины машины, может рисковать и не стоит. В-третьих, не забывайте, что во время ваших передвижений СЛЕВА едут машины, а вокруг ходят люди. А значит, нельзя забывать посматривать в левое зеркало (а лучше – в зеркало заднего вида), чтобы полностью контролировать ситуацию.
 
Итак, подходящее место найдено. Медленно подъезжайте на аварийке к передней машине и, остановитесь так, чтобы заднее левое крыло припаркованной машины было примерно на одном уровне с серединой вашей машины (обычно в этом случае в правое пассажирское окно вы видите задние стекла соседа). Расстояние между вами и припаркованной машиной должно быть не больше 50-70 см. Теперь включайте заднюю передачу и выкручивайте руль вправо до упора. Начинайте медленно ехать назад, глядя по зеркалам. Следите в правое зеркало за бордюром (особое внимание газонному заборчику – от него можно ожидать неприятных царапин) и бампером задней машины. Можно наклонить поверхность правого бокового зеркала немного вниз, чтобы было видно поребрик. Поверните голову влево и когда в водительское окно увидите правую переднюю фару задней машины - остановитесь. Теперь выкручивайте руль до упора влево и начинайте медленно въезжать в парковочное место. Будьте осторожны, не зацепите передним бампером припаркованную машину! Подъедьте поближе к задней машине и остановитесь. Теперь выкручивайте руль вправо и двигайтесь вперед так, чтобы между вами и обеими машинами осталось одинаковое расстояние. Для чего это нужно? Все просто! Если вы к кому-то близко придвинетесь – выезжающая машина может вас поцарапать из-за недостатка места. Так же, не забывайте – какая-то из машин может уехать, а на ее место может встать другая, вплотную к вам. Оставьте себе больше места для маневра.
 
Существенно облегчит жизнь установка передних и задних парктроников, особенно если ваша машина – новая и дорогая, а ремонт (даже покраска царапины) влетит в копеечку. Некоторые автолюбители рекомендуют сперва потренироваться на бутылках с песком – некая аналогия конусам с площадки.
Санкт-Петербург, Приморский район © 2012-2015 автосервис «KINGAVTO»