Узнайте цену обслуживания и ремонта своего автомобиля:

Марка:

Ремонт DSG: принцип работы, виды и неисправности DSG

Сегодня ремонт DSG в Санкт-Петербурге является весьма актуальной темой. Многие клиенты сталкиваются с вопросами функционирования DSG. Однако, прежде чем об этом говорить, остановимся на том, что представляет собой этот механизм. 

На данный момент коробка передач DSG считается наиболее совершенной с точки зрения скорости переключения и экономичности, а, следовательно, и экологичности, позволяя вывести управление автомобилем на качественно новый уровень. Став своего рода техническим чудом, она, однако, продолжает получать крайне противоречивые отзывы автомобилистов. Чем же вызвана такая реакция?

Попробуем разобраться в данном вопросе поэтапно. Итак, автоматическая коробка скоростей DSG или Direct Shift Gearbox в переводе с немецкого означает «коробка прямого включения передач». Она относится к преселективным роботизированным коробкам с двумя сцеплениями. Помимо DSG существует еще несколько видов подобных преселективных КП, например, коробки PDK используются на Porsche, коробки фирмы Getrag – на Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari, «робот» TCT – на всех моделях Alfa Romeo и  Dodge Dart.

Подобные коробки передач часто создаются под конкретные цели: спортивный Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или предназначенный для сельскохозяйственных нужд агрегат от John Deere Tractors. Однако, несмотря на разнообразие преселективных коробок с двойным сцеплением, плохая репутация сложись лишь у DSG концерна Volkswagen. Во многом причиной этому стало серийное производство автомобилей с такой КП, но есть и другие причины, о которых мы подробнее остановимся несколько позже.

Принцип работы DSG

Не сумев улучшить скорость переключения передач и разобраться с проблемой рывков и толчков «робота», инженеры создают DSG c двумя коробками передач: первая предназначена для четных передач, вторая – для нечетных. Ведущий диск сцепления находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один из них соединен с валом четных передач, другой – с валом нечетных.

Когда в автомобиле заводится мотор и начинается движение на первой скорости, к ведущему диску прижимается только "нечётный" диск. В это время на чётном ряду включается вторая передача, а от ведущего диска отсоединяется "нечётный", а "четный", наоборот, присоединяется. Таким образом, процесс смены передач происходит не только гораздо быстрее, но и без рывков. Именно поэтому такая коробка передач получила название преселективная (от pre- «заранее» и select  - «выбор»).

В качестве устройства контроля над работой и взаимодействием всех механизмов DSG используется единый модуль под названием «Мехатроник». Именно он «решает», в каком темпе будет осуществляться переход с одной передачи на другую.

Виды DSG

В настоящее время у концерна Volkswagen существует три вида DSG. Рассмотрим, в чем заключается их принципиальное отличие. В 2003 году вышел разработанный совместно с компанией Borg Warner первый 6-ступенчатая коробка с индексом DQ250.  Она отличалась тем, что была моделью «мокрого» типа: ее подвижные части постоянно находились в масле. Данная 6-ступенчатая коробка скоростей была способна передавать крутящий момент до 350 Нм с умеренным износом и устанавливалась на автомобили с мощным двигателем (от 140 л.с., например, внедорожники, гоночные модели). Устанавливать ее для маломощных двигателей было бы попросту не выгодно: слишком большой расход топлива, так как коэффициент полезного действия «мокрого» сцепления несколько ниже «сухого», а для обслуживания гидроприводов нужен мощный гидронасос.

Вот почему инженеры концерна Volkswagen при поддержке фирмы LUK в 2008 году пошли на риск и создали новую 7-ступенчатую коробку передач с двумя сухими сцеплениями, подходящую для остальных автомобилей. В ней используется электрический насос вместо гидравлического, благодаря чему она может передавать крутящий момент до 250 Нм, а также сэкономить на топливе и смазочных материалах, потери свелись к минимуму. Именно этот вариант, к сожалению, снискал дурную славу и стал считаться неудачным.

Чуть позже вышли еще две модификации коробки DSG уже с мокрым сцеплением, но по-прежнему с семью ступенями. В том же 2008 появился S-tronic для Audi с продольным расположением мотора. Он мог передавать крутящий момент до 600 Нм. А уже в 2010-м вышел новый DSG для поперечной компоновки (до 500 Нм).

Эксплуатация коробки DSG

Несмотря на целый ряд недостатков коробки передач DSG, о которых мы поговорим позже, у нее есть и сильные стороны, которые во многом зависят от типа авто. Рассмотрим преимущества DSG на примере автомобилей Scoda – Octavia и Yeti. Так, 7-ступенчатая коробка передач демонстрирует серьезные преимущества в скорости разгона, например, на Scoda Octavia скорость 100 км/ч достигается на 0,2 секунды раньше по сравнению с традиционными КП. Еще одним немаловажным достоинством является экономия топлива, на той же Scoda потребление топлива в городских условиях снижается в среднем на 1,2-1,3 литра на каждые 100 километров пробега.

На автомобилях Yeti и Фольксваген Тигуан коробка DSG демонстрирует иные преимущества: разработчики пытались повысить проходимость и убрать пробуксовки. И им это удалось: Scoda Yeti c DSG в сравнении с той же моделью с механикой выигрывает за счет того, что заглушение двигателя при неосторожном использовании сцепления в данном случае исключено. Подобным образом сложилась ситуация и с коробкой передач DSG на Ауди.

Однако DSG также имеет свои недостатки. В первое время они могут совсем не беспокоить автолюбителя, но после нескольких лет службы могут обернуться серьезными проблемами, требующими серьезного и зачастую дорогостоящего ремонта. Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. По данным официального сайта Volkswagen всего было продано 9 млн. машин с DSG 7.

Коробки с сухим сцеплением, к сожалению, оказываются недолговечными. Исследования показывают автомобили с такой КП и крутящим моментом до 250 Нм не справляются с пробегом более 150 тыс. км. К слову, 6-ступенчатая коробка «мокрого» типа выдерживает около 200 000 км, не вызывая проблем у хозяина. Конечно, существуют исключения, некоторым машинам с DSG требуется ремонт уже после 60 000 км, а некоторые, напротив, в безупречном состоянии проходят отметку в 200 000 км.

Возможные неисправности и ремонт DSG

Частой причиной недовольства автомобилями с DSG является наличие разнообразных звуков: лязг, гул, скрежет, вой, удары – как только не описывают эти назойливые проявления автомобилисты. Они могут появляться как при проезде неровностей, так и на ровном участке дороге при равномерной скорости. Кстати, подобные звуки сервис Volkswagen может принять за норму и отказать клиенту в ремонте DSG, объясняя возможную дрожь и вибрацию сложностью конструкции КП.

Еще чаще автомобилисты жалуются на толчки и дрожь при переключении передач на малой скорости или в начале движения. Эта проблема требует серьезного решения, чаще всего, необходимо заменить диски сцепления, ведь толчки могут прогрессировать в пробуксовку. Иногда даже пропадают передачи четного или нечетного ряда.

Кстати, проблемы в основном возникают с транспортом, который используется в городской среде с бесконечными пробками, в которых водитель часто переключает передачи, тормозит и резко трогается, что дает дополнительную нагрузку на сцепление и гидравлику. Коробка DSG часто с таким не справляется, она начинает включать передачи рывками при перегреве гидравлики, предупреждая водителя о необходимости уменьшить нагрузку на исполнительные механизмы.

Пожалуй, еще более опасными являются поломки такого рода: без предупреждения коробка скоростей перестает включать передачи. Это может произойти на ходу и приведет к внезапной потере тяги. К сожалению, в данном случае водителю, скорее всего, придется потратиться на дорогостоящий ремонт DSG, так как проблема чаще всего кроется в блоке мехатроники, который, как было отмечено в предыдущих параграфах, является единым модулем контроля над работой и взаимодействием всех элементов коробки передач, именно он переключает передачи и включает/выключает сцепление. Однако в ряде случаев работоспособность коробки может восстановиться после выключения и включения зажигания.

Также стоит отметить, что синтетическое масло при взаимодействии с медными деталями может привести к короткому замыканию. Чаще всего, подобные случаи происходят в странах с теплым и влажным климатом. Многие автомобилисты стали менять синтетическое масло на минеральное, но полностью решить проблему с мехатроникой так и не удалось. Особенно учитывая узкий температурный диапазон этого масла, не позволяющего повсеместно использовать его в России.

Еще один существенный недостаток DSG 7 – это слабая ремонтопригодность. У мастеров возникают сложности даже с заменой масла. Технологии поэлементного ремонта и инструкции отсутствуют, большая часть компонентов таких, как блок мехатроники, меняется в сборе. Редкий автосервис сможет дать гарантию, что машина после ремонта будет работать исправно.

Конечно, все эти неисправности могут быть быстро диагностированы и отремонтированы. Только из разговоров со специалистами дилерского центра  можно узнать, что в случае каких-либо серьезных дефектов единственным решением является замена коробки на новую. Стоит отметить и тот неприятный факт, что стоимость новой DSG 7 составляет 370-420 тысяч рублей. Но в автосервисе «Кинг-Авто» можно осуществить ремонт всех узлов данной коробки передач.

DSG является лучшим примером того, что не все золото, что блестит. Помните, при покупке подержанного автомобиля с коробкой передач DSG важно оставаться бдительным и регулярно  менять масло каждые 60 000 км.

Обратите внимание, что поменять масло в коробке передач, Вы можете со скидкой в автосервисе Кинг-Авто!

Ремонт коробки передач всегда был проблемой для автовладельцев, ведь данный узел требует не только специального оборудования, но и исключительных знаний у обслуживающего персонала. Неудивительно, что с появлением на рынке автомобилей с DSG ситуация лишь усугубилась. Впрочем, наш сервисный центр является приятным исключением из общей тенденции.

Сегодня мы осуществляем ремонт АКПП DSG на территории Санкт-Петербурга. Наша компания существует с 2006  года, и одной из специализации является обслуживание автоматических коробок передач любых марок. Среди наших услуг - все виды ремонта, включая наиболее сложный в исполнении ремонт мехатроника DSG, а также продажа АКПП DSG. Только у нас вы можете купить новое сцепление DSG, мехатроник, или другой компонент, а также выгодно купить новую коробку DSG с гарантией.

Запишите телефоны нашего автоцентра +7 (812) 935-63-94. Это самые полезные контакты для всех владельцев современных Volkswagen, Audi, Škoda, и других автомобилей группы VAG, комфорт которых обеспечивает DSG.

В нашем автосервисе действует беспрецедентная акция для жителей Санкт-Петербурга: бесплатный вызов эвакуатора в пределах  КАД!

Оплата может осуществляться наличным, безналичным расчетом и кредитными картами.

Санкт-Петербург, Приморский район © 2012-2015 автосервис «KINGAVTO»